воскресенье, 10 февраля 2013 г.

факторы влияющие на скорость сгорания горючей смеси

Все крепежные изделия- - все крепежи. . Возможно, Вас так же заинтересует:

Изменяя условия эксплуатации двигателя, можно лишь незначительно снизить детонацию, но полностью ликвидировать ее нельзя. Избежать возникновения де]тонации можно только при правильном подборе бензина для каждого типа двигателя.

Распространенный прием снижения детонации уменьшение угла опережения зажигания. При этом сокращается время на подготовку горючей смеси к воспламенению, а сгорание и образование кислородосодержащих веществ происходит быстрее. Увеличение часто]ты вращения коленчатого вала также снижает склонность к детонации, так как сокращается продолжительность цикла. Если прикрыть дроссельную заслонку, то умень]шится порция подаваемой горючей смеси, что также несколько снизит детонацию. Летом, особенно в южных районах, когда в двигатель поступает теплый воздух, склонность к детонации больше, поэтому двигатель не]обходимо хорошо охлаждать. В холодное время года склонность к детонации снижается. Если в двигатель поступает влажный воздух, то часть тепла затрачивается на испарение воды, и детонация уменьшается. Следова]тельно, все те причины, которые способствуют повыше]нию давления и температуры в цилиндре двигателя, увеличивают склонность, к возникновению детонации и наоборот.

Кроме химического состава топлива, конструктивных особенностей двигателя, главным образом степени сжа]тия, на возникновение детонации некоторое влияние оказывают условия эксплуатации. Так, сгорание топлива при значении а, близком единице, способствует возни]кновению детонации. В случае же обогащения горючей смеси концентрация кислорода снижается, его стано]вится недостаточно для образования перекисных соеди]нений. Обеднение смеси вызывает снижение температуры и скорости горения, тепло расходуется на нагревание избыточного воздуха, склонность к детонации умень]шается.

Основная причина, от которой зависит возможность детонационного сгорания химический состав бензи]на. Согласно распространенной в настоящее время так называемой перекисной теории, детонация возникает в результате образования в топливе большого количест]ва нестойких, легковзрывающихся кислородных соеди]нений, которые разлагаются в последней фазе горения и выделяют атомарный кислород, вызывающий взрыв]ное сгорание топлива. Если детонационная стойкость бензина низкая, т.е. в нем содержится много легкоокисляющихся углеводородов, то процесс образования про]дуктов окисления (перекиси, гидроперекиси) идет очень бурно и возникает детонация, особенно если такой бен]зин подавать в двигатель с повышенной степенью сжа]тия. При высокой детонационной стойкости, когда в бензине много устойчивых трудноокисляющихся углево]дородов, кислородосодержащие вещества образуются медленно и в неболь]шом количестве. В результате к концу сгорания цикло]вого заряда их недостаточно для возникновения дето]нации даже при высоких степенях сжатия. Следователь]но, если марка бензина подобрана правильно, то дето]нации не будет при любом режиме работы двигателя.

Интенсивность детонации зависит от того, какая часть циклового заряда топлива перейдет во взрывное сгорание, что определяется, главным образом, химичес]ким составом углеводородов топлива, температурой и давлением сгоревших газов. Установлено, что если нор]мально сгорает 93 95 % рабочей смеси, а детонирует 5 7%, то наблюдается слабая детонация, которая обыч]но не переходит на другие цилиндры. А если со взрывом сгорает 20 25% циклового заряда, то возникает очень сильная детонация, что приводит не только к большему износу и перерасходу топлива, но и к авариям (прогар поршней, разрушение клапанов, свечей, обрыв шатуна т.д.).

Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры, что вызывает харак]терный для детонации Pметаллический стук (звон). Отражающиеся ударные волны нарушают нормальный процесс сгорания, вызывают вибрацию деталей двига]теля, в результате чего значительно возрастает их износ. Выхлопные газы становятся темными, а иногда черны]ми, так как при взрывном сгорании остаются непол]ностью сгоревшие частицы топлива. Горячие газы, уда]ряясь о стенки цилиндра, повышают коэффициент теп]лопередачи и вызывают перегрев двигателя. Темпера]тура и давление оставшейся, еще не сгоревшей части рабочей смеси, сильно повышаются, что также вызывает перегрев деталей двигателя. Мощность его заметно снижается. Обычно детонация возникает в каком-нибудь одном цилиндре, но может очень быстро передаваться на другие.

В некоторых случаях (особенно при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия) процесс горения может резко измениться. В форсированных двигателях может возрасти темпе]ратура и давление горючей смеси, повыситься интенсив]ность сгорания. При этом резко ускоряются процессы окисления несгоревших углеводородов топлива, нормальный процесс сгорания нарушается и может перейти во взрывной, т. е. возникает детона]ционное горение. При детонации в конце фазы горения фронт пламени распространяется с очень вы]сокой скоростью (1500 2000 м/с).

В конце такта сжатия, когда через свечу подается искра, происходит реакция предпламенного окисления, и около запальной свечи начинается сгорание рабочей смеси, находящейся в камере сгорания двигателя. При нормальном горении скорость распространения фронта пламени составляет 25 35 м/с. Интенсивность сгора]ния возрастает при повышении температуры и давления, а также при небольшом обогащении рабочей смеси. Дальнейшее обогащение и обеднение смеси снижает скорость сгорания: в первом случае из-за не]достаточного количества кислорода в смеси, а во втором вследствие его избытка и затраты части тепла на нагревание лишних кислорода и азота.

Основной процесс, происхо]дящий в двигателе, сгорание топлива. От того, как он про]текает, и зависят технико-эко]номические показатели. Правильность организации про]цесса сгорания определяется многими факторами: конструк]тивными особенностями двига]теля, химическим составом сжигаемого бензина, количе]ством поступающего воздуха, давлением и температурой го]рючей смеси, моментом по]дачи искры и т. д. Для дви]гателя определяющим является химический состав топлива, т.е. в реальной эксплуатации правильность выбора марки бензина.

Механические инженерные системы

Mse-Online.Ru : Сгорание топлива в карбюраторном двигателе

Комментариев нет:

Отправить комментарий